Как подключить Альфа-Бизнес Онлайн?
02.07.2025

Вопрос

Как в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» зарегистрировать нового клиента?

Окружение

Альфа-Бизнес Онлайн

Ответ

Для того, чтобы зарегистрироваться в интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн» необходимо зайти на сайт https://online.alfabank.by/ и нажать на вкладку «Регистрация».


Ввести номер мобильного телефона в поле «Мобильный телефон». Нажать на кнопку «Получить код».


На указанный номер будет направлен SMS-код. На странице добавятся поля для ввода SMS-кода.


Ввести в поле «SMS-код» SMS-код, который пришел на телефон. Нажать на кнопку «Подтвердить».

В случае если SMS-код не поступил, получить его повторно можно через 60 секунд, нажав на кнопку «Выслать еще раз» (рядом с кнопкой «Выслать еще раз» отображен счетчик, отсчитывающий время для активации кнопки. Каждый последующий вызов кода увеличивает время ожидания в 2 раза).

В новом окне «Регистрация» — этап «Компания» ввести свой УНП в поле «УНП» или счет в поле «Счет». Ознакомиться с условиями использования системы «Альфа-Бизнес Онлайн», пройдя по ссылке и проставив галочку в поле « Я ознакомлен и согласен с условиями использования Альфа-Бизнес Онлайн». Нажать на кнопку «Зарегистрировать». На странице добавятся поля для ввода наименования компании/ИП, которые необходимо заполнить. Нажать на кнопку «Зарегистрировать».


Далее переход на новое окно «Регистрация» — этап «Пользователи» на котором создаются пользователи, которые будут иметь доступ к Интернет-банку.

Не обязательно создавать всех пользователей на данном этапе: их можно будет добавить впоследствии в настройках Интернет-банка. Как добавить нового пользователя в системе Альфа-Бизнес Онлайн? 

В открывшемся окне последовательно заполнить поля:

  • «Фамилия», «Имя», «Отчество (данное  поле заполонять необязательно)»;
  • В поле «Мобильный телефон» ввести действительный номер мобильного телефона пользователя (данный номер будет использоваться для подтверждения операций, получения/смены логина и пароля для входа в систему «Альфа-Бизнес Онлайн»);
  • В поле Email адрес указать действительную электронную почту (E-mail будет использоваться для получения документов);
  • Выбрать из списка права пользователя: просмотр (право только на просмотр означает, что пользователь не сможет создавать и редактировать документы, при этом он сможет их просматривать)/просмотр и создание (право на просмотр и создание означает, что пользователь сможет создавать и редактировать документы).

После регистрации администратор сможет индивидуально настроить права пользователям системы.

  • Выбрать при необходимости администратора, нажав на переключатель. Администратору системы доступна настройка прав пользователей и схемы подписания. Можно назначить только одного администратора.
  • Добавить остальных пользователей (при наличии), нажав на кнопку «Добавить еще пользователя».
  • Нажать на кнопку «Продолжить».


Далее в  окне «Регистрация — этап «Подписи» необходимо определить схему подписания документов, для этого выбрать:

1. Способ подписания документов:

  • SMS-кодом — для подтверждения подписания документов на сайте и через мобильное приложение используется SMS-код, который приходит на закрепленный за пользователем номер телефона;
  • ЭЦП (USB ключом) —  для подписания документов используется личный ключ подписи, помещенный в носитель ключа. Как настроить подпись документов ЭЦП (USB-ключом)?

2.  Количество подписей, которое должно быть проставлено на документе, перед отправкой в банк:

3. Назначение права подписи документов

В данном разделе предоставлется право подписи документов для ранее добавленных пользователей. Чтобы дать право подписи пользователю, справа необходимо выбрать тип подписи «Ед. подпись» или «1-ая подпись» и «2-ая подпись» в случае выбора пункта «Две подписи».

Если на этом этапе нужно добавить пользователя, то нужно нажать  ниже кнопку «Добавить ещё пользователя», при этом произойдет возврат на шаг назад.

Нажать на кнопку «Продолжить».

Далее в окне «Регистрация — этап «Подтверждение» проверить введенные данные и нажать на кнопку «Продолжить». После чего Регистрационная форма будет отправлена в банк.