Какие документы и куда нужно предоставить после регистрации юридического лица?
18.07.2025

Вопрос

Какие документы нужно предоставить после регистрации юридического лица? Куда необходимо предоставить пакет документов после регистрации юридического лица? Что делать после регистрации ООО? Какие документы нужны для регистрации юридического лица в налоговой? Какие документы нужны для регистрации компании/фирмы?

Окружение

Start бизнеса с Альфой

Ответ

Не ранее чем через 5 рабочих дней после регистрации юридического лица участнику или директору выдают в регистрирующем органе извещение о постановке на учет. В нем содержится информация о постановке на учет по месту нахождения юридического лица в ИМНС, ФСЗН, Белгосстрах, орган статистики.

В налоговую инспекцию нужно предоставить заверенные копии следующих документов:

  • устава;
  • свидетельства о регистрации;
  • протокола учредительного собрания (решения единственного учредителя) о назначении руководителя;
  • трудового договора/контракта с директором (управляющим), бухгалтером;
  • приказа о приеме на работу директора, бухгалтера;
  • паспорта директора, главного бухгалтера;
  • договора аренды;
  • оригинал уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
    Перейти на упрощенную систему налогообложения в течение 20 рабочих дней с даты регистрации ЮЛ (при необходимости).

Вместо штатного бухгалтера ведение бухгалтерии может вести сторонняя организация, индивидуальный предприниматель. В этом случае – копия договора на оказании бухгалтерских услуг. Вместо договора аренды может быть иной документ о закреплении «юридического адреса».

В отделение фонда социальной защиты населения нужно предоставить заверенные копии документов:

  • устава;
  • свидетельства о регистрации;
  • протокола учредительного собрания (решения единственного учредителя) о назначении руководителя;
  • трудового договора/контракта с директором или договора с управляющим;
  • копия паспорта директора;
  • приказа о приеме на работу директора;
  • приказа о сроках выплаты заработной платы.

Документы предоставляются в территориальные отделения по месту нахождения ЮЛ с сопроводительным письмом, в котором нужно указать перечень документов, информацию о руководителе юридического лица, его контактном телефоне, E-mail. 

После подачи документов в налоговую инспекцию и отделение фонда социальной защиты населения, нужно получить книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок и электронную цифровую подпись, об этом читайте в статье «Где получить книгу замечаний и предложений и электронную цифровую подпись?».

Информация подготовлена специалистами ООО Правовая компания «Гравис». Контакты: gravis.by, Алексей Шамак +375339125125.