Где получить книгу замечаний и предложений и электронную цифровую подпись?
17.07.2025

Вопрос

Где можно получить книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок? Что нужно для того, чтобы получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)?

Окружение

Start бизнеса с Альфой

Ответ

После подачи документов в налоговую инспекцию и отделение фонда социальной защиты населения нужно:


1. Получить книгу замечаний и предложений, книгу учета проверок.
Книги можно получить в любом отделении РУП Издательство «Белбланкавыд». На сайте belblank.by указаны адреса всех отделений, реквизиты и способ оплаты. 

С собой необходимо иметь:

  • оригинал или копия платежного документа, подтверждающего оплату стоимости книги;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие полномочия (директору - приказ о назначении на должность руководителя (заверенную копию), другому  сотруднику - доверенность);
  • сведения об адресе местонахождения книг.

После получения книг руководителю необходимо издать приказ о назначении ответственного за ведение и хранение книг.
Обязательно следует заполнить эти книги, в том числе — указать кто ответственный (в конце книг). 

Книгу замечаний и предложений обязаны вести не все организации/ИП, а только те, которые реализуют товары, выполняют работы, оказывают услуги в определённых сферах. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений» утвержден перечень сфер при осуществлении которых ведется книга замечаний и предложений.  В данный перечень входят такие сферы как торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, транспортная деятельность и др.



2. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП).
Она необходима для предоставления отчетности во все инстанции (без ЭЦП нельзя сдать налоговую декларацию)Получить ее можно в одном из регистрационных центров. Вся информация на сайте nces.by, там же бланки заявления, доверенности, реквизиты для оплаты.

С собой необходимо иметь:

  • оригинал перечня сведений о Подписчике, подписанного руководителем юридического лица или иным лицом, уполномоченным на его подписание, и заверенного печатью (при наличии печати) (можно заполнить на месте, бланки предоставляются);
  • заверенную копию свидетельства о регистрации юридического лица;
  • заверенную копию извещения о постановке на учет;
  • документы, подтверждающие полномочия (директору – приказ о назначении на должность руководителя (заверенную копию), другому сотруднику – доверенность);
  • паспорт;
  • квитанцию (платежное поручение) об оплате услуги предоставления ЭЦП.

Информация подготовлена специалистами ООО Правовая компания «Гравис». Контакты: gravis.by, Алексей Шамак +375339125125.