Настройка подписания с помощью сертификата ГосСУОК
23.07.2025

Вопрос

Как добавить сертификат ГосСУОК в Альфа-Бизнес Онлайн?

Окружение

Альфа-Бизнес Онлайн

Ответ

Для работы с сертификатом ГосСУОК необходимо:

  • Наличие изданного сертификата ГосСУОК;
  • Настроенное ПО для работы с сертификатом ГосСУОК в системе Альфа-Бизнес Онлайн;
  • Наличие пользователя владельца сертификата с правом подписи.

Если в системе на данный момент нет пользователя, на которого издан сертификат, то его можно добавить воспользовавшись инструкцией в статье «Работа с пользователями в системе "Альфа-Бизнес Онлайн"»

Для настройки права подписи конкретному пользователю можно воспользоваться инструкцией, размещённой в статье «Как изменить схему подписания в системе "Альфа-Бизнес Онлайн"?».

Так как для работы требуется программное обеспечение, необходимо установить и настроить программы:

 Загрузка программы для работы с сертификатом ГосСУОК в системе Альфа-Бизнес Онлайн (для компьютеров, на которых ранее использовался ГосСУОК)

Для работы сертификата с системой Альфа-Бизнес Онлайн необходимо установить «Альфа-банк Агент». Загрузку можно произвести со страницы входа в Альфа-Бизнес Онлайн. В нижней части страницы размещена

вкладка «Дополнительное ПО», на неё необходимо нажать.

На открывшейся странице найти раскрываемое поле «Дополнительное программное обеспечение» и раскрыть его. 

После необходимо загрузить «Альфа-банк Агент».

После загрузки программы необходимо произвести установку. 

При открытии установщика может появиться уведомление. Необходимо нажать «Подробнее». и затем выбрать «Выполнить в  любом случае».

 

В окне установки необходимо нажать «Далее» 2 раза, не меняя параметры.

В окне выбора режима установки указывается:

Однопользовательский - если к компьютеру подключен 1 пользователь;

Многопользовательский - если к компьютеру подключено несколько пользователей. 


В следующем окне требуется нажать на «Установить»;

Далее начнётся процесс установки. В конце установки может появиться запрос на предоставление разрешений для программы, необходимо дать разрешение.

После подтверждения необходимо завершить установку нажатием на кнопку «Готово».



 Настройка «Альфа-банк Агент» для работы с менеджером ГосСУОК

Для настройки необходимо открыть программу «Альфа-банк Агент». Для запуска доступно 2 варианта.

1. Открыть программу через «Пуск». Можно воспользоваться поиском, написав Альфа-банк Агент.

2. Найти программу в окне скрытых значков(правый нижний угол экрана) и дважды нажать на «Альфа-банк Агент».

После  запуска программы требуется нажать на «Шестерёнку».

В настройках необходимо найти строку «путь к PCM» и указать папку расположения Менеджера сертификатов ГосСУОК: C:\Program Files (x86)\Avest\AvPCM_nces. Важно! Указан стандартный путь. На ПК пользователя путь может отличаться.

Перед импортом сертификата нужно скачать сертификат на портале НЦЭУ. Ссылка на сайт: store.nces.by. Данные для входа должны быть у владельца сертификата.

Для выгрузки нужно выбрать файл, в формате .p7b. 

После того. как сертификат будет выгружен, требуется зайти в Альфа-Бизнес Онлайн и последовательно пройти по пути «Настройки»-«Сертификаты»-«Импортировать сертификат ГосСуок».

Важно! Заходить нужно под пользователем администратора либо под пользователем владельца сертификата.

Если вы авторизованы под администратором, то:

В окне импорта выберите пользователя, на которого издан сертификат и нажмите «Прикрепить файл» и укажите ранее выгруженный сертификат в формате .p7b.

Если вы зашли под пользователем владельца сертификата, то:

В окне импорта нажмите «Прикрепить файл» и укажите ранее выгруженный сертификат в формате .p7b.


После импорта нажмите на сертификат в разделе «Сертификаты» и выберите «Заявление об использовании ГосСУОК».


Заявление необходимо загрузить и вить должность владельца сертификата при помощи Word или аналогов.

Пример:


Данный документ нужно напечатать в 1 экземпляре, подписать руководителю, проставить печать и предоставить в отделение по работе с юридическими лицами.

Помимо заявления в отделение нужно предоставить 2 экземпляра Карточки Открытого Ключа(КОК). Данный документ можно выгрузить из Менеджера сертификатов ГосСУОК. Для этого:

1. Зайдите в Альфа-банк Агент. Доступно 2 варианта:

     1.1. Открыть программу через «Пуск». Можно воспользоваться поиском, написав Альфа-банк Агент.

     1.2. Найти программу в окне скрытых значков(правый нижний угол экрана) и дважды нажать на «Альфа-банк Агент».

2.  Открыть Менеджер сертификатов

3. Выбрать «Войти в систему без авторизации» и нажать «ОК».

4. Выбрать нужный сертификат и нажать ПКМ и нажать на «Просмотр карточки открытого ключа».

Карточку нужно напечатать в двух экземплярах, подписать владельцу сертификата, удостоверить руководителю и проставить печать(если используется организацией).

Оба экземпляра подаются в отделение.  Посмотреть адреса и режим работы отделений можно здесь.