Как добавить сертификат ГосСУОК в Альфа-Бизнес Онлайн?
Альфа-Бизнес Онлайн
Для работы с сертификатом ГосСУОК необходимо:
Если в системе на данный момент нет пользователя, на которого издан сертификат, то его можно добавить воспользовавшись инструкцией в статье «Работа с пользователями в системе "Альфа-Бизнес Онлайн"».
Для настройки права подписи конкретному пользователю можно воспользоваться инструкцией, размещённой в статье «Как изменить схему подписания в системе "Альфа-Бизнес Онлайн"?».
Так как для работы требуется программное обеспечение, необходимо установить и настроить программы:
Для работы сертификата с системой Альфа-Бизнес Онлайн необходимо установить «Альфа-банк Агент». Загрузку можно произвести со страницы входа в Альфа-Бизнес Онлайн. В нижней части страницы размещена вкладка «Дополнительное ПО», на неё необходимо нажать. На открывшейся странице найти раскрываемое поле «Дополнительное программное обеспечение» и раскрыть его. После необходимо загрузить «Альфа-банк Агент». После загрузки программы необходимо произвести установку. При открытии установщика может появиться уведомление. Необходимо нажать «Подробнее». и затем выбрать «Выполнить в любом случае».
В окне установки необходимо нажать «Далее» 2 раза, не меняя параметры. В окне выбора режима установки указывается: Однопользовательский - если к компьютеру подключен 1 пользователь; Многопользовательский - если к компьютеру подключено несколько пользователей. В следующем окне требуется нажать на «Установить»; Далее начнётся процесс установки. В конце установки может появиться запрос на предоставление разрешений для программы, необходимо дать разрешение. После подтверждения необходимо завершить установку нажатием на кнопку «Готово». |
Для настройки необходимо открыть программу «Альфа-банк Агент». Для запуска доступно 2 варианта. 1. Открыть программу через «Пуск». Можно воспользоваться поиском, написав Альфа-банк Агент. 2. Найти программу в окне скрытых значков(правый нижний угол экрана) и дважды нажать на «Альфа-банк Агент». После запуска программы требуется нажать на «Шестерёнку». В настройках необходимо найти строку «путь к PCM» и указать папку расположения Менеджера сертификатов ГосСУОК: C:\Program Files (x86)\Avest\AvPCM_nces. Важно! Указан стандартный путь. На ПК пользователя путь может отличаться. |
Перед импортом сертификата нужно скачать сертификат на портале НЦЭУ. Ссылка на сайт: store.nces.by. Данные для входа должны быть у владельца сертификата.
Для выгрузки нужно выбрать файл, в формате .p7b.
После того. как сертификат будет выгружен, требуется зайти в Альфа-Бизнес Онлайн и последовательно пройти по пути «Настройки»-«Сертификаты»-«Импортировать сертификат ГосСуок».
Важно! Заходить нужно под пользователем администратора либо под пользователем владельца сертификата.
Если вы авторизованы под администратором, то:
В окне импорта выберите пользователя, на которого издан сертификат и нажмите «Прикрепить файл» и укажите ранее выгруженный сертификат в формате .p7b.
Если вы зашли под пользователем владельца сертификата, то:
В окне импорта нажмите «Прикрепить файл» и укажите ранее выгруженный сертификат в формате .p7b.
После импорта нажмите на сертификат в разделе «Сертификаты» и выберите «Заявление об использовании ГосСУОК».
Заявление необходимо загрузить и вить должность владельца сертификата при помощи Word или аналогов.
Пример:
Данный документ нужно напечатать в 1 экземпляре, подписать руководителю, проставить печать и предоставить в отделение по работе с юридическими лицами.
Помимо заявления в отделение нужно предоставить 2 экземпляра Карточки Открытого Ключа(КОК). Данный документ можно выгрузить из Менеджера сертификатов ГосСУОК. Для этого:
1. Зайдите в Альфа-банк Агент. Доступно 2 варианта:
1.1. Открыть программу через «Пуск». Можно воспользоваться поиском, написав Альфа-банк Агент.
1.2. Найти программу в окне скрытых значков(правый нижний угол экрана) и дважды нажать на «Альфа-банк Агент».
2. Открыть Менеджер сертификатов
3. Выбрать «Войти в систему без авторизации» и нажать «ОК».
4. Выбрать нужный сертификат и нажать ПКМ и нажать на «Просмотр карточки открытого ключа».
Карточку нужно напечатать в двух экземплярах, подписать владельцу сертификата, удостоверить руководителю и проставить печать(если используется организацией).
Оба экземпляра подаются в отделение. Посмотреть адреса и режим работы отделений можно здесь.
Истекает срок действия сертификата в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» Как доотправить электронный запрос в Альфа-Бизнес Онлайн? Как настроить подпись документов ЭЦП (USB-ключом) в Альфа-Бизнес ОнлайнКак подключить функцию «Мобильные платежи» в Альфа-Бизнес Онлайн? Как получить дополнительный ключ ЭЦП?