Как установить сертификат в Альфа-Клиент? Как происходит обновление списка отозванных сертификатов (далее - СОС) в Альфа-Клиент?
Клиент Банк
После того, как сертификат будет издан банком, банк
направляет сертификат клиенту. То же самое происходит и при обновлении СОС. При связи
с почтой направляется «Личный сертификат».
Важно! Если при отправке платежей/выписки и т.п появляется уведомление о истечении срока действия СОС, то документ не будет отправлен в банк и останется на подписании, будет отображаться ошибка криптозащиты. После установки СОС необходимо закрыть связь с почтой и повторить попытку отправки вновь, копировать уже созданные документы НЕ НУЖНО. При повторной связи с обновлённым сертификатом ранее созданный запрос зашифруется и успешно направится в банк.
Совершить связь с почтой можно при помощи кнопки на панели инструментов:
Для совершения связи с почтой необходимо выбрать сертификат и ввести пароль.
При появлении уведомления об истечении СОС необходимо нажать «ОК». Так как из-за истёкшего СОС авторизация не прошла, появится уведомление. В нём нажать «ОК». Следующее окно будет появляться только в том случае, если при связи с почтой были документы в статусе «Готов к отправке» или от банка поступали входящие сообщения. В окне с ошибкой можно будет удалить запрос, который не удалось отправить. Чтобы не удалять запросы, нужно проставить отметку в чекбоксе и нажать «Нет». |
После завершения связи, откроется окно с выбором импортируемых объектов. В этом окне не нужно ставить/убирать отметки, необходимые параметры будут выбраны автоматически. В первом и последующих окнах необходимо нажимать «Далее» до момента выбора контейнера.
Важно! При установке сертификата/обновлении СОС рекомендуется оставить только ключ Альфа Банка.
На
этапе «Помещение личного сертификата в персональный справочник» необходимо выбрать
контейнер, который формировался при создании запроса на сертификат. Расширив поле
«Идентификатор ключевого контейнера» можно будет увидеть дату и время создания
контейнера (дата и время создания сертификата). По этим параметрам и определяется нужный контейнер.
Далее необходимо ввести пароль от контейнера.
Если выбран не тот контейнер, то программа покажет
соответствующее уведомление. После нужно будет выбрать другой контейнер.
В следующем окне проверить наличие галочки на установку доверия сертификата корневого УЦ. Нажать «Далее».
В последнем окне нужно нажать «Закрыть»