Установка сертификата и обновление СОС в Альфа-Клиент
06.10.2025

Вопрос

Как установить сертификат в Альфа-Клиент? Как происходит обновление списка отозванных сертификатов (далее - СОС) в Альфа-Клиент?

Окружение

Клиент Банк

Ответ

После того, как сертификат будет издан банком, банк направляет сертификат клиенту. То же самое происходит и при обновлении СОС. При связи с почтой направляется «Личный сертификат».

Важно! Если при отправке платежей/выписки и т.п появляется уведомление о истечении срока действия СОС, то документ не будет отправлен в банк и останется на подписании, будет отображаться ошибка криптозащиты. После установки СОС необходимо закрыть связь с почтой и повторить попытку отправки вновь, копировать уже созданные документы НЕ НУЖНО. При повторной связи с обновлённым сертификатом ранее созданный запрос зашифруется и успешно направится в банк.

Совершить связь с почтой можно при помощи кнопки на панели инструментов:

Для совершения связи с почтой необходимо выбрать сертификат и ввести пароль.

 Если возникло уведомление «Срок действия СОС «Подчинённый удостоверяющий центр СДБО ЮЛ» истёк».

При появлении уведомления об истечении СОС необходимо нажать «ОК».

Так как из-за истёкшего СОС авторизация не прошла, появится уведомление. В нём нажать «ОК».

Следующее окно будет появляться только в том случае, если при связи с почтой были документы в статусе «Готов к отправке» или от банка поступали входящие сообщения.

В окне с ошибкой можно будет удалить запрос, который не удалось отправить. Чтобы не удалять запросы, нужно проставить отметку в чекбоксе и нажать «Нет».

После завершения связи, откроется окно с выбором импортируемых объектов. В этом окне не нужно ставить/убирать отметки, необходимые параметры будут выбраны автоматически. В первом и последующих окнах необходимо нажимать «Далее» до момента выбора контейнера.

Важно! При установке сертификата/обновлении СОС рекомендуется оставить только ключ Альфа Банка.




На этапе «Помещение личного сертификата в персональный справочник» необходимо выбрать контейнер, который формировался при создании запроса на сертификат. Расширив поле «Идентификатор ключевого контейнера» можно будет увидеть дату и время создания контейнера (дата и время создания сертификата). По этим параметрам и определяется нужный контейнер.


Далее необходимо ввести пароль от контейнера.


Если выбран не тот контейнер, то программа покажет соответствующее уведомление. После нужно будет выбрать другой контейнер.

В следующем окне проверить наличие галочки на установку доверия сертификата корневого УЦ. Нажать «Далее».

В последнем окне нужно нажать «Закрыть»