Настройка Клиент Банка для работы с сертификатами ГосСУОК
29.10.2025

Вопрос

Как добавить сертификат ГосСУОК в Альфа-клиент?

Окружение

Клиент Банк

Ответ

Для работы необходим программный комплекс, состоящий из:

1. Персональный Менеджер Сертификата Авест

2. Avest CSP Bel.

Последовательность настройки:

1. Загрузить в каталог с Клиент банком персональный менеджер сертификата или же использовать имеющийся менеджер сертификатов ГосСУОК. 

2. Проверить, что установлен Avest CSP Bel v6.3.0.791 или выше.

3. Импортировать сертификат ГосСУОК клиента в менеджер сертификатов (Файл - Импорт сертификатов/СОС), если устанавливался отдельный персональный менеджер в корневую папку Клиент Банка.

4. Через 128 тип запроса запросить банковский сертификат: 128 тип запроса - Новый запрос - Получить список банковских сертификатов.

5. Обновить СОС (при необходимости).

Либо через менеджер сертификатов «Сервис - Обновление СОС и сертификатов УЦ».

Либо скачать с https://nces.by/pki/ и импортируем руками (Файл - Импорт сертификатов/СОС).

6. Зайти в Клиент Банк в «Задачи - Администратор - Организация - Паспорт» и выбрать в поле Модуль криптозащиты «STAvestSUOK.dll».


7. Зайти в «Администратор - Настройки - Сервис - Параметры криптозащиты» и указать путь к персональному менеджеру в поле «Путь к каталогу установки криптозащиты Авест» (Например: d:\AlfaBank\Avest\AvPCM-SUOK\).


8. Для регистрация сертификата пользователя зайти в «Задачи - Администратор - настройки - Пользователи», выбрать пользователя, правой кнопкой мыши (далее - ПКМ) «Редактировать» 

a) Устанавить флаг «Абонент системы ГосСУОК»

b) Нажать «Зарегистрировать»

с) В следующем окне нажать «Выбрать»

d) выбрать сертификат и ввести пароль к закрытому ключу 

е) выбрать сертификат из списка и нажать «ВЫБОР»

9. Для регистрации сертификата банка зайти в «Задачи - Администратор - Сервис - Менеджер сертификатов ГосСУОК».  

Из контекстного меню выбрать «Зарегистрировать сертификат», поставить галочку «Банковский сертификат» и нажать «Выбрать».

Далее необходимо авторизоваться по ключу и в следующем окне нажать два раза на сертификат Банка (ЗАО «Альфа-Банк»), чтобы он переместился в нижнюю часть окна и нажать «Выбор».


В итоге должно быть минимум два зарегистрированных сертификата: клиента и банка.


10. Далее нужно отправить сертификат в БАНК. Но перед этим необходимо изменить адрес банка. Для этого в «Задачи - Параметры почты» в поле e-Mail адрес БАНКА изменить адрес на robot13@clientbank.itibank.by. Также на стороне Банка необходимо произвести изменения. Поэтому на этом этапе необходимо связаться с технической поддержкой по номеру +375172297444, чтобы изменения были внесены и на стороне Банка.

После для отправки сертификата создать 128 тип запроса - Новый запрос - Отправить сертификаты в банк. Выбрать всех владельцев сертификатов (проставить галочки) - «ОК».

Провести сеанс связи с почтой для отправки сертификата в Банк.