Как добавить сертификат ГосСУОК в Альфа-клиент?
Клиент Банк
Для работы необходим программный комплекс, состоящий из:
1. Персональный Менеджер
Сертификата Авест
2. Avest CSP Bel.
Последовательность настройки:
1. Загрузить в каталог с
Клиент банком персональный менеджер сертификата или же использовать имеющийся менеджер сертификатов ГосСУОК.
2. Проверить, что установлен Avest CSP Bel v6.3.0.791 или выше.
3. Импортировать сертификат ГосСУОК клиента в менеджер сертификатов (Файл - Импорт сертификатов/СОС), если устанавливался отдельный персональный менеджер в корневую папку Клиент Банка.
4. Через 128 тип запроса запросить банковский сертификат: 128 тип запроса - Новый запрос - Получить список банковских сертификатов.
5. Обновить СОС (при
необходимости).
Либо через менеджер сертификатов «Сервис - Обновление СОС и сертификатов УЦ».
Либо скачать с https://nces.by/pki/ и импортируем руками (Файл - Импорт сертификатов/СОС).
6. Зайти в Клиент Банк в «Задачи - Администратор - Организация - Паспорт» и выбрать в поле Модуль криптозащиты «STAvestSUOK.dll».
7. Зайти в «Администратор - Настройки - Сервис - Параметры криптозащиты» и указать путь к персональному менеджеру в поле «Путь к каталогу установки криптозащиты Авест» (Например: d:\AlfaBank\Avest\AvPCM-SUOK\).
8. Для регистрация сертификата пользователя зайти в «Задачи -
Администратор - настройки - Пользователи», выбрать пользователя, правой кнопкой мыши (далее - ПКМ) «Редактировать»
a) Устанавить флаг «Абонент системы ГосСУОК»
b) Нажать «Зарегистрировать»
с) В следующем окне нажать «Выбрать»
d) выбрать сертификат и ввести пароль к закрытому ключу
е) выбрать сертификат из списка и нажать «ВЫБОР»
9. Для регистрации сертификата банка зайти в «Задачи -
Администратор - Сервис - Менеджер сертификатов ГосСУОК».
Из контекстного меню выбрать «Зарегистрировать сертификат»,
поставить галочку «Банковский сертификат» и нажать «Выбрать».
Далее необходимо авторизоваться по ключу и в следующем окне нажать два раза на сертификат Банка (ЗАО «Альфа-Банк»), чтобы он переместился в нижнюю часть окна и нажать «Выбор».
В итоге должно быть минимум два зарегистрированных сертификата: клиента и банка.
10. Далее нужно отправить сертификат в БАНК. Но перед этим необходимо изменить адрес банка. Для этого в «Задачи - Параметры почты» в поле e-Mail адрес БАНКА изменить адрес на robot13@clientbank.itibank.by. Также на стороне Банка необходимо произвести изменения. Поэтому на этом этапе необходимо связаться с технической поддержкой по номеру +375172297444, чтобы изменения были внесены и на стороне Банка.
После для отправки сертификата создать 128 тип запроса - Новый запрос - Отправить сертификаты в банк. Выбрать всех владельцев сертификатов (проставить галочки) - «ОК».
Провести сеанс связи с почтой для отправки сертификата в Банк.