Как выпустить корпоративную карту в интернет банке «Альфа-Бизнес Онлайн»?
04.09.2024

Задача

Заказать корпоративную карту в системе «Альфа-Бизнес Онлайн». 

Окружение

Корпоративные карты

Альфа-Бизнес Онлайн

Условие
Создание заявки на выпуск карты доступно 24/7. 

Решение

 В Альфа-Бизнес Онлайн заказать корпоративную карту можно несколькими способами:

1. Перейти в раздел «Карты» и нажать на кнопку «Заказать карту».

2. Перейти в раздел «Продукты» и на экране «Витрина» выбрать продукт «Карты». После чего перейти к форме заказа карты.

3. Заполнить заявку на выпуск корпоративной карты.

 для Индивидуального предпринимателя

При создании заявки Индивидуальным предпринимателем после нажатия кнопки «Заказать карту» появится окно с выбором:

  • «На выпуск карты себе» -если карту необходимо выпустить себе. Далее заполнить данные по карте (счет, тип карты, имя и фамилия на карте и т.д.), телефон (если данные уже есть в банке в анкете клиента, то будет предзаполнен), оповещение, адрес для доставки карты, а также проставить подтверждение соглашения.
    Если согласно анкетных данных срок действия паспорта истек, то боковым нотификатором отобразиться сообщение «Срок действия паспорта истек. Введите актуальные данные: выберите Выпуск карты сотруднику и укажите Сотрудник не является клиентом Банка».
  • «На выпуск карты сотруднику»- если карту необходимо выпустить на другого человека.  Далее появится форма с выбором сотрудник является или не является клиентом банка.

       

Особенности заполнения полей заявки смотрите далее.

 для Юридического лица

При создании заявки Юридическим лицом после нажатия кнопки «Заказать карту» откроется форма заявки на выпуск карт для зполнения. Особенности заполнения полей заявки смотрите далее.

особенности заполнения полей заявки на выпуск корпоративной карты

Заявка на выпуск карты

       

В поле «Счет» - выбрать номер своего счета, к которому необходимо выпустить карту. В списке отображаются только те счета, которые доступны для создания данного типа заявки.

В поле «Информация о держателе» выбрать:

  • Сотрудник является клиентом банка, если сотрудник обслуживается в банке как физическое лицо.
    По нажатию на кнопку «Найти сотрудника» отображается окно поиска. Поиск осуществляется по счету, номеру телефона, либо идентификационному номеру паспорта. Значение в поле поиска необходимо ввести целиком, иначе сотрудник не будет найден.
    После ввода значения в поле, необходимо нажать Enter и нажать на появившегося сотрудника. Произойдет возврат на форму заполнения заявки, где будет отображаться найденный сотрудник, при этом номер телефона будет доступен для редактирования.

              

  • - Если физическое лицо не найдено, будет отображено сообщение: «По введенным данным сотрудник не найден. Проверьте введенное значение или перейдите в раздел заявки "Сотрудник не является клиентом Банка"».
    - Если физическое лицо найдено, но указанный в анкете срок действия паспорта истек, то отобразится сообщение «Срок действия паспорта истек. Выберите "Сотрудник не является клиентом Банка" и введите актуальные данные вручную».

  • Сотрудник не является клиентом банка, если сотрудник не обслуживается в банке как физическое лицо. Далее заполнить всю информацию о держателе и карте.

В поле «Карта»  выбрать тип карты которую необходимо выпустить. А также выбрать «Пластиковая» (по выпуску цифровой карты см. статью).

В поле «Наименование организации (латиницей)» укажите наименование вашей организации латиницей. Наименование организации будет нанесено на карточку. Обратите внимание, что количество символов для ввода в данное поле ограничено 20 символами. Пример заполненияOOO ROMASHKA, IP IVANOV I.I.При создании первой заявки данное поле пустое, после отправки данное поле сохраняется и будет автоматически подставляться в следующие заявки с возможностью редактировать.

В поле «Оповещение» подключить услугу (по желанию). 

Услуга «Оповещение» даёт возможность получать уведомление с информацией о каждой совершенной при использовании корпоративной карточки операции, повлекшей движение денежных средств по текущему счету к которому выпущена карта.

Оповещение «Все операции» включает в себя информирование о поступлении и расходовании денежных средств.

Оповещение «Только расходные» включает в себя информирование о расходовании денежных средств.
В рамках услуги «Оповещение»:

  • Можно выбрать только один канал оповещения: либо смс либо электронная почта.
  • При выпуске Индивидуальным предпринимателем карты себе автоматически подключается СМС-оповещение с типом «Все операции»
  • При выборе СМС-оповещения оно будет подключено к номеру телефона, указанному в поле «Мобильный телефон» на форме заявки (т.е. к номеру телефона держателя). На этот же номер будет подключено 3-D Secure (подключается автоматически ко всем выпускаемым картам).

В поле «Доставка» выбрать адрес доставки.

Банк бесплатно доставляет корпоративные карты почтовым отправлением РУП «Белпочта» в конвертах 1 класса (каждая карточка отправляется в отдельном конверте) в пределах РБ на ваш выбор на:

  • юридический/почтовый адрес организации/ИП;
  • почтовый адрес держателя (домашний адрес сотрудника, руководителя, бухгалтера).

При заполнении адреса доставки:

  • если адрес начинается с цифры, поиск необходимо осуществлять минимум по 2-м символам: сначала нужно набрать цифру, нажать пробел, далее можно указать первую букву/ы названия улицы, переулка и тд.


  • если необходимо найти переулок, площадь и т.д. поиск необходимо начинать всегда с наименования переулка, площади и т.д.


  • если в адресе нет улицы, в поисковой строке необходимо ввести «Нет улицы»


В поле «Условия» необходимо проставить подтверждение об ознакомлении и согласии с условиями обслуживания и тарифами. Нельзя отправить заявку, пока не проставлена галочка (соглашение с условиями).

4. После заполнения заявки ее нужно подписать (статус «На подписании») и отправить (аналогично другим запросам), заявка будет в статусе «В обработке».

5. После того, как карта будет выпущена заявка на выпуск приобретет статус «Исполнен». В раздел «События» придет сообщение.

Держателю карты будет отправлен трек-номера сообщением в Viber/SMS-сообщение в телефон( если отсутствует Viber).


При необходимости заполнить несколько заявок на выпуск карты необходимо зайти в раздел «Документы», выделить выбранную «Заявку на выпуск карты», отметив пустой чекбокс. В  появившейся панели  выбрать «Создать копию». 

Обращаем ваше внимание, что отменить заявку на выпуск корпоративной карты нельзя.

6. После получения почтового отправления с корпоративной картой держателю карты следует в Личном кабинете  подтвердить, что целостность конверта не нарушена, а карточка не повреждена, далее активировать карту и установить ПИН-код. Как активировать корпоративную карту и установить цифровой ПИН смотрите в статье Цифровой ПИН для корпоративных карт.

Если конверт или карта повреждены, держателю карты в Личном кабинете необходимо оставить отметку о том, что «конверт вскрыт» и/или «карта повреждена». Карта будет заблокирована, статус карты в заявлении на выпуск в Альфа-Бизнес Онлайн/Альфа Бизнес Мобайл изменится на «Требуется перевыпуск». Далее оформить заявку на выпуск новой карточки в Альфа-Бизнес Онлайн/Альфа Бизнес Мобайл.

Важно! Пока корпоративная карта не активирована, невозможно осуществить перевод через мобильное приложение INSNC, InSync со счета клиента физического лица на ваш счет к которому выпущена корпоративная карта. 


Посмотреть свои корпоративные карты можно в разделах:

  • «Карты». При выборе  «Корпоративные карты» раскрывается список карточных счетов с указанием количества активных карт. При выборе конкретного счета – отображается список карт.

  • «Продукты»-«Подключенные», где отображается общее количество активных карт.