Какие документы необходимо предоставить в банк при смене руководителя организации?
31.01.2025

Вопрос

Какие документы необходимо предоставить в банк при смене руководителя? Какие изменения необходимо произвести в СДБО?

Окружение

Счета

Ответ

При смене руководителя организации необходимо уведомить об этом обслуживающий банк, и в течение одного месяца со дня изменения сведений (со дня изменения сведений означает дату события, повлекшего изменение, например, дату увольнения, а не дату уведомления банка) оформить новую карточку с образцами подписей ( ч.5 ст.200 БК).

Для оформления новой карточки с образцами подписей в банк необходимо предоставить следующие документы:

  • Учредительный документ в редакции, действовавшей на дату принятия решения о назначении руководителя.
  • Документ о назначении руководителя.*
  • Трудовой договор (контракт) или выписку из трудового договора (контракта) с указанием информации о сроке действия полномочий руководителя, в случае, когда в представленном протоколе не содержится информация о сроке начала действия и (или) окончания действия полномочий руководителя. Исключение: если руководитель является единственным учредителем - тогда нужно только решение о назначении на должность. 
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Печать (при наличии). С 2018 года субъекты хозяйствования вправе не использовать печать.

При оформлении новой карточку с образцами подписей обязательно личное присутствие всех подписантов и наличие документов удостоверяющих их личность.

* Выполнять полномочия руководителя компании может как физическое лицо, так и коммерческая организация (управляющая организация) либо индивидуальный предприниматель (управляющий). В зависимости от того, кто будет назначен руководителем, предоставляется соответствующий пакет документов о назначении руководителя.

 Пакет документов о назначении руководителя - физического лица

Организации-резиденты при смене руководителя предоставляют следующий пакет документов о назначении: 

1. Для подтверждения полномочий руководителя (генерального директора, директора, председателя, управляющего и т.п.), с которым заключен трудовой договор (контракт) в необходимо предоставить:

  • Копию документа о назначении руководителя. Это может быть протокол собрания учредителей, выписка из протокола собрания учредителей или решение о назначении на должность. В случае если единственный участник назначает себя руководителем, тогда можно предоставить приказ о назначении на должность (в других случаях приказ не подойдет).
  • В отношении руководителя товарищества собственников жилых и (или) нежилых помещений, расположенных в одном многоквартирном жилом доме дополнительно необходимо предоставить документ о согласовании кандидатуры руководителя с местным исполнительным органом.

2. Для подтверждения полномочий руководителя органа государственного управления необходимо предоставить копию документа о назначении руководителя, если решение уполномоченного лица (органа) о назначении руководителя не содержится в актах законодательства.

3. Для подтверждения полномочий руководителя, выполняющего полномочия на общественных началах** (без заключения трудового договора и без оплаты труда) необходимо предоставить :

  • Копию документа о назначении руководителя.
    Срок назначения руководителя, избранного на должность на общественных началах, определяется по сроку полномочий руководителя, предусмотренному уставом, а если в уставе срок не определен - решение о назначении руководителя принимается, если с даты принятия решения о назначении руководителя до даты предоставления решения в Банк не прошло более 1 года. В противном случае запрашивается новое решение.
  • Трудовой договор (контракт) с руководителем не запрашивается.

** Выполнение обязанностей на общественных началах (без оплаты труда) характерно для некоммерческих организаций.

4. Для подтверждения полномочий руководителя представительства, филиала юридического лица*** (главы, директора и т.п.) необходимо предоставить:

  • Доверенность (выданную юридическим лицом, создавшим представительство, филиал).
    В случае, если счет для осуществления деятельности представительства, филиала открывает непосредственно руководитель юридического лица, предоставляются документы на руководителя юридического лица, а доверенность на имя руководителя представительства, филиала не запрашивается.

*** Представительство, филиал не являются юридическими лицами. Банковский счет для осуществления деятельности представительства, филиала открывает (заключает договор, оформляет карточку с образцами подписей) юридическое лицо, от имени которого без доверенности действовать вправе руководитель юридического лица.

Организации-нерезиденты при смене руководителя предоставляют следующий пакет документов о назначении:

1. Для подтверждения полномочий руководителя (генерального директора, директора, председателя, управляющего и т.п.) юридического лица необходимо предоставить:

  • Выписку (копию выписки) из торгового реестра страны учреждения организации-нерезидента, в которой содержаться данные о руководителе (лице, уполномоченном действовать от имени организации единолично или совместно)****.
  • В случае, когда выписка (копия выписки) из торгового реестра страны учреждения клиента-нерезидента, не содержит данные о руководителе:
    - копия документа о назначении руководителя, если из устава можно сделать вывод об уполномоченном лице (уполномоченном органе), в компетенцию которого входит принятие решения о назначении руководителя
    или
    - карточка с образцами подписи, засвидетельствованная нотариально (в том числе, если из устава невозможно сделать вывод об уполномоченном лице (уполномоченном органе), в компетенцию которого входит принятие решения о назначении руководителя).

**** Выписка может не предоставляться клиентом-резидентом Российской Федерации в случае получения Банком выписки из единого государственного реестра юридических лица, в форме электронного документа врежиме реального времени, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы России и на Едином портале государственных услуг Российской Федерации

2. Для подтверждения полномочий руководителя зарегистрированного на территории Республики Беларусь представительства юридического лица необходимо предоставить:

  • Доверенность (выданную юридическим лицом, создавшим представительство).
    В случае, если счет для осуществления деятельности представительства открывает непосредственно руководитель юридического лица, предоставляются документы на руководителя юридического лица, а доверенность в отношении руководителя представительства не запрашивается.

3. Для подтверждения полномочий руководителя официального представительства, международной организации необходимо предоставить документы, подтверждающие его статус (карточка аккредитации, выданная Министерством иностранных дел Республики Беларусь).

 Пакет документов о назначении руководителя - коммерческой организации

1. Организации при смене руководителя, которым выступает коммерческая организация (управляющая организация) предоставляют следующий пакет документов о назначении:

  • Копию решения уполномоченного органа (уполномоченного лица) организации о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющей организации*****.
  • Копию договора о передаче полномочий исполнительного органа хозяйственного общества управляющей организации (управляющему).
  • Копию учредительного документа управляющей организации.
  • Документ о назначении руководителя управляющей организации.
  • Копию трудового договора (контракта) (если в решение уполномоченного органа (уполномоченного лица) о назначении руководителя не определен срок полномочий руководителя управляющей организации)/договора о передаче полномочий).

***** Протокол об утверждении условий договора о передаче полномочий и проект данного договора предоставлять не нужно.

2. В случае передачи полномочий руководителя унитарного предприятия по решению собственника имущества унитарного предприятия по договору управляющей организации предоставляются следующие документы:

  • Копия учредительных документов управляющей организации.
  • Копия решения собственника имущества унитарного предприятия о передаче полномочий руководителя унитарного предприятия управляющей организации. 
    Копия договора с управляющей организацией.
  • Документ о назначении руководителя управляющей организации.

 Пакет документов о назначении руководителя - индивидуального предпринимателя

1. Организации при смене руководителя, которым выступает индивидуальный предприниматель (управляющий) предоставляют следующий пакет документов о назначении:

  • Копия решения уполномоченного органа (уполномоченного лица) организации о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему-ИП******.
  • Копия договора о передаче полномочий.
  • Копия свидетельства о государственной регистрации ИП.

****** Протокол об утверждении условий договора о передаче полномочий и проект данного договора предоставлять не нужно.

2. В случае передачи полномочий руководителя унитарного предприятия по решению собственника имущества унитарного предприятия по договору индивидуальному предпринимателю (управляющему) предоставляются следующие документы:

  • Копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
  • Копия решения собственника имущества унитарного предприятия о передаче полномочий руководителя унитарного предприятия управляющему-ИП.
  • Копия договора с управляющим-ИП.

При заполнении карточки с образцами подписей в графе в графе «Должность лица, имеющего право подписи» необходимо указать:

  • Если руководителем является физическое лицо: Фамилия Имя Отчество - Директор (председатель и т.п.) «Наименование организации».
  • Если руководителем является Индивидуальный предприниматель: Индивидуальный предприниматель Фамилия И.О. - управляющий «Наименование организации».
  • Если руководителем является коммерческая организация: «Наименование организации, являющейся руководителем» управляющая компания «Наименование организации».
Если используете систему «Альфа-Бизнес Онлайн» и подписываете документы ЭЦП (USB-ключом) , то необходимо проделать следующие действия :
  1. добавить нового пользователя (если его еще нет в системе ), читайте тут: Как добавить нового пользователя в системе Альфа-Бизнес Онлайн?
  2. создать запрос на сертификат на нового руководителя, читайте тут: Как создать запрос на сертификат в «Альфа-Бизнес Онлайн»?
  3. если предыдущий руководитель являлся администратором в  системе «Альфа-Бизнес Онлайн», то сменить администратора , читайте тут: Как в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» изменить администратора?
  4. изменить схему подписания , читайте тут: Как изменить схему подписания в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?
Если используете систему «Альфа-Бизнес Онлайн» и подписываете документы СМС-кодом , то необходимо проделать следующие действия :
  1. добавить нового пользователя (если его еще нет в системе ), читайте тут: Как добавить нового пользователя в системе Альфа-Бизнес Онлайн?
  2. если предыдущий руководитель являлся администратором в  системе Альфа-Бизнес Онлайн, то сменить администратора , читайте тут: Как в системе «Альфа-Бизнес Онлайн» изменить администратора?
  3. изменить схему подписания , читайте тут: Как изменить схему подписания в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»?

Если используете систему «Клиент Банк», то необходимо отозвать сертификат и выпустить новый.