«Анкета клиента» для ИП в АБО/АБМ
29.07.2024

Вопрос

Как произвести актуализацию анкеты индивидуального предпринимателя в Альфа-Бизнес Онлайн и Альфа-Бизнес Мобайл?

Окружение

Банк Онлайн
Сопровождение счетов

Ответ

Для клиентов индивидуальных предпринимателей в АБО/АБМ доступен новый функционал «Анкета клиента». Индивидуальные предприниматели могут обновить анкетные данные свои через кнопку "Анкета клиента", не отправляя дополнительных запросов и документов.

«Анкета клиента» состоит из 3 Шагов в АБО /5 Шагов в АБМ.

Первый Шаг для каждой из систем включает блок нередактируемых данных (ФИО, сведения о гос.регистрации,  контактный номер телефона (основной)).  Для изменения этих данных необходимо обратиться в отделение банка с подтверждающими документами.  

На экране также подсвечивается подсказка.

Через эту вкладку можно не только внести изменения в анкету, а также и подтвердить анкетные данные, если ничего не изменилось, но необходимо пройти актуализацию анкетных данных.

 Как произвести актуализацию анкетных данных в АБО

1. Для того, чтобы актуализировать анкетные данные в АБО необходимо перейти в раздел "Настройки", вкладка "Общие" и нажать "Анкета клиента".


2. Далее откроется окно с самой анкетой. На первом шаге данные будут нередактируемые (их можно поменять только обратившись в отделение банка). Если активировать свитчер о том, что вы являетесь налоговым резидентом США, дальнейшее заполнение онлайн анкеты станет недоступным и появится уведомление о том, что необходимо обратиться в банк. 

Если на этом этапе данные актуальные, необходимо нажать кнопку "Подтвердить и продолжить".

3. Вторым шагом будет актуализация информации на вкладке личные данные. Здесь можно внести изменения в адресе регистрации, паспортных данных или иных документах удостоверяющих личность, а также контактной информации (можно указать адрес эл. почты, добавить еще 1 контактный номер белорусского оператора). В блоке «Место рождения» для поля «Страна» возможно два варианта:

  • если страна РБ будет отражаться одно поле для заполнения «Населенный пункт»;
  • если страна не РБ будут отображаться 2 поля для заполнения: - «Тип населенного пункта»; - «Название населенного пункта».

Если в адресе нет улицы, то в поле «Наименование улицы» необходимо ввести «Нет улицы» (подсвечивается подсказка).

Если в блоке «Документ, удостоверяющий личность» внесены изменения, то появится уведомление о необходимости прикрепить копию ДУЛ.


Это не обязательно. Если ДУЛ не будет, прикреплен останется возможность далее заполнять анкету.
После заполнения или перепроверки всех данных , необходимо нажать кнопку "Продолжить"


* На этом шаге, также можно указать фактический адрес, если он отличается от адреса регистрации. Для этого необходимо сделать активным свитчер "Отличается от адреса регистрации" в пункте "Фактический адрес" и нажать кнопку "Добавить адрес".

Далее появится окно, где необходимо указать данные фактического адреса. При вводе текста в поля "Название населенного пункта" и "Наименование улицы" будет всплывать чек-бокс, где можно выбрать нужные данные. После указания улицы, появится поле индекс, где информация автоматически заполнится, нужно только перепроверить, что указан верный (могут быть ситуации, когда могут подтянуться несколько индексов, нужно просто выбрать нужный). После заполнения всех полей необходимо нажать на кнопку "Сохранить".

4. Третьим шагом будет актуализация сведений о деятельности. Здесь можно изменить вид деятельности и подробное его описание, а также добавить 3 дополнительных вида деятельности. Информацию по видам деятельности можно выбирать из справочника.

После перепроверки или внесения изменений на этом этапе для отправки анкеты в банк нужно нажать кнопку "Подтвердить данные".

* Также на этом шаге помимо актуализации информации о виде деятельности можно указать информацию о наличии счетов в другом банке (не боле 4-х) и указать информацию о ролях в других организациях (до 5 ролей):

  • Для того чтобы указать счета, открытые в другом банке, необходимо сделать активным свитчер "Есть счета в других банках" и нажать кнопку "Добавить счет"

           

            Далее появится окно, где необходимо заполнить информацию, касающуюся счета. После заполнения всех полей необходимо нажать кнопку сохранить.

            

  • Для того, чтобы указать информацию о роли в другой организации, необходимо сделать активным свитчер "Являюсь руководителем/учредителем" и нажать кнопку "Добавить организацию". 

           

         В открывшемся окне необходимо заполнить данные организации и указать участие в этой компании (если указывается учредитель/руководитель, учредитель, то дополнительно прописывается доля). После                   заполнения нажать кнопку "Сохранить".

         

5. После нажатия кнопки "Подтвердить данные":

  • Если в анкете на каждом из шагов не были внесены корректировки, то просто происходит подтверждение, появляется уведомление о том, что анкета потверждена, и она отображается в разделе "Документы" в статусе "Исполнен"

           

           

  • Если в анкету на каком либо из шагов вносились изменения, появится окно для отправки анкеты, где можно перепроверить все введенные данные, запросить смс-код, нажав кнопку "Выслать код", затем ввести код из смс и нажать кнопку "Подтвердить". Обращаем внимание, что срок подписания заявки 24 часа. Если в указанный срок заявка не подпишется, то после его истечения необходимо будет повторно подтвердить анкетные данные, то есть пройти все Шаги анкеты.

           После подтвеждения появляется окно об успешной отправке анкеты.

        

        Затем она отобразиться в разделе документы в статусе "В обработке", а после ее проведения статус поменяется на "Исполнен".

        

        

 Как произвести актуализацию анкетных данных в АБМ

1. На главной странице АБМ 2.0 необходимо зайти в раздел "Настройки" (в правом верхнем углу ) и нажать на кнопку "Анкета клиента". (Анкета состоит из 5 шагов).

2. Далее произойдет переход на экран создания. На экране создания будут отображаться данные, которые есть в банке, но эти данные не редактируемы. Если данные, которые отображаются в этом окне неактуальны, необходимо обратиться в отделение банка с подтверждающими документами (подсказка указана вверху экрана). На этой странице также можно указать информацию о налоговом резиденстве в США (проставить галочку, если «Да»). После ознакомления со всеми данными на экране необходимо нажать на чек-бокс "Подтверждаю, что указаны актуальные данные" и нажать кнопку «Далее".


3. Следующим шагом будет окно с личными данными. На данном этапе можно изменять либо дополнять личные данные. Для этого необходимо зайти в советующее поле и указать либо выбрать информацию из справочника. Нажать "Применить".  Если на просматриваемом экране вся информация актуальна/изменена/дополнена, необходимо нажать кнопку "Далее".

4. На следующей странице необходимо актуализировать паспортные данные и адрес. Если адрес регистрации не отличается от фактического адреса, то на экране будет видно только одно поле с адресом регистрации. Если адреса отличаются, можно активировать свитчер "Фактически адрес отличается с адресом регистрации" и дополнить информацию. В справочнике по поиску можно найти полную информацию, в том числе индекс. На данном экране необходимо сверить паспортные данные. После сверки всех данных необходимо нажать кнопку «Далее».


5. Следующим шагом будет сверка данных о предпринимательской деятельности. Информацию по видам деятельности можно выбирать из справочника. Можно добавить 3 дополнительных вида деятельности. Если есть активные счета в других банка, клиент может сделать активным соответствующий свитчер. Добавить можно до 4х счетов. После сверки нажать кнопку "Далее". 


6. Последним шагом будет указание роли в других компаниях. Проверить информацию о роли в других организациях. Можно добавить до 5 ролей. После нажать кнопку "Отправить".


7. В конце появляется окно подтверждения, где нужно запросить смс-код,
ввести его и нажать кнопку "Подтвердить". После этого анкета будет отправлена в банк.