Как создать запрос на сертификат в Альфа-Бизнес Онлайн?
01.10.2025

Задача 

Создать запрос на сертификат в интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн»

Окружение

Альфа-Бизнес Онлайн

Условия

Перед началом процесса получения сертификата на компьютер пользователя должны быть установлены необходимые программы криптозащиты. Для этого необходимо в неавторизованной зоне интернет-банка «Альфа-Бизнес Онлайн» перейти в раздел «Дополнительное ПО».

Решение

Для создания запроса на сертификат в Альфа-Бизнес Онлайн необходимо:

1. Зайти на сайт https://online.alfabank.by/ под данными пользователя, для которого создается запрос на сертификат.

2. Установить носитель ключа в компьютер. Перейти в раздел «Настройки» во вкладку «Сертификаты», нажать на кнопку «Создать запрос на сертификат».

Обязательно ознакомиться с описанием дальнейших действий и нажать «Да, создать».

3. В открывшемся окне «Свойства сертификата» в блоке «Юридический адрес» необходимо заполнить поля: область, населенный пункт, адрес.
В блоке «Информация об ответственном сотруднике» поле: должность. Нажать «Далее».

                                                                     

Далее будут открыты окна, значения в которых необходимо оставить без изменения. В открывшихся окнах «Применение ключа», «Срок действия», «Создание открытого и секретного ключа» следует нажимать «Далее».

4.В окне «Avest CSP Base - контейнер личных ключей» необходимо указать пароль доступа к контейнеру (пароль для подписи документов), подтвердить его и нажать «ОК».

 

Стандартный пароль на носителях AvPass это цифры 1-8.

Обратите внимание:

  • Введенный пароль невозможно будет восстановить. В случае, если вы забыли пароль, необходимо будет создать новый сертификат.
  • Если в компьютере установлено несколько личных ключей, то в поле «Носитель» необходимо указать тот, на который будет записан личный ключ ЭЦП.
  • Проверить соответствие указанного серийного номера в поле «Носитель» можно по номеру, который указан на корпусе.

5. На следующем шаге необходимо будет двигать курсором мыши в пределах малого окна пока индикатор не будет заполнен.


6. Далее откроется окно «Формирование карточки открытого ключа». Необходимо нажать «Далее».
 

Карточка открытого ключа сформирована. Далее нужно поставить подписи:

  • в поле «Подпись владельца открытого ключа» – подпись лица, на которого был создан запрос на сертификат, а также расшифровка подписи (ФИО указывается справа, можно указывать полностью, можно в формате Фамилия И.О.), должность указывать необязательно. 
  • в поле «Карточка удостоверена» – подпись руководителя ЮЛ/ИП, а также расшифровка подписи (ФИО указывается справа, можно указывать полностью, можно в формате Фамилия И.О.), должность указывать необязательноВ статье можно ознакомиться с информацией о том, кто может подписать карточку открытого ключа.
  • Карточка открытого ключа должна быть заверена печатью при ее наличии.

Карточку открытого ключа необходимо распечатать в двух экземплярах и предоставить в любое отделение банка по обслуживанию юридических лиц. Адреса и режим работы отделений можно посмотреть здесь.


Важно. Для корректной отправки электронного запроса в банк, необходимо нажать на крестик, который находится рядом с кнопкой «Сохранить» и в следующем окне нажать на кнопку «Закрыть».


Как доотправить запрос на сертификат можно посмотреть здесь.

7. Сертификат будет выпущен в течении 24 часов (Важно! временно срок выпуска сертификата банком может быть увеличен до 10 рабочих дней). Статус сертификата изменится на «Действителен» ( раздел «Настройки»-«Сертификаты»). Далее необходимо установить выпущенный сертификат. Как установить сертификат смотрите в статье

 Создание запроса на сертификат на новый банковский носитель AvPass

Сам процесс создания запроса такой же, как описано выше, однако есть нюанс с паролем к сертификату.

В окне «Avest CSP Pro - контейнер личных ключей» необходимо указать пароль доступа к контейнеру (пароль для подписи документов). Данный пароль прописан в паспорте, который выдают в отделении банка при выдаче нового носителя (обычно пароль от 1 до 8).

После создания запроса на сертификат пароль необходимо изменить.

Для этого необходимо открыть программу Avest CSP Bel.

Правой кнопкой мыши нажать на нужный носитель и выбрать «Сменить пароль».

В открывшемся окне необходимо указать текущий пароль и указать/подтвердить новый пароль.

Важно! К носителю AvPass устанавливается один пароль ко всем сертификатам, которые записаны на данный носитель.
Т.е. если у клиента один ключ и несколько пользователей, на которых сделали новые сертификаты, то пароль будет один. Если клиент хочет на каждый сертификат разный пароль, то необходимо приобретать новый носитель.