Задача
Создать запрос на сертификат в интернет-банке «Альфа-Бизнес Онлайн»
Окружение
Альфа-Бизнес Онлайн
Условия
Перед началом процесса получения сертификата на компьютер пользователя должны быть установлены необходимые программы криптозащиты. Для этого необходимо в неавторизованной зоне интернет-банка «Альфа-Бизнес Онлайн» перейти в раздел «Дополнительное ПО».
Решение
Для создания запроса на сертификат в Альфа-Бизнес Онлайн необходимо:
1. Зайти на сайт https://online.alfabank.by/ под данными пользователя, для которого создается запрос на сертификат.
2. Установить носитель ключа в компьютер. Перейти в раздел «Настройки» во вкладку «Сертификаты», нажать на кнопку «Создать запрос на сертификат».
Обязательно ознакомиться с описанием дальнейших действий и нажать «Да, создать».
3. В открывшемся окне «Свойства сертификата» в блоке «Юридический адрес» необходимо заполнить поля: область, населенный пункт, адрес.
В блоке «Информация об ответственном сотруднике» поле: должность. Нажать «Далее».
Далее будут открыты окна, значения в которых необходимо оставить без изменения. В открывшихся окнах «Применение ключа», «Срок действия», «Создание открытого и секретного ключа» следует нажимать «Далее».
4.В окне «Avest CSP Base - контейнер личных ключей» необходимо указать пароль доступа к контейнеру (пароль для подписи документов), подтвердить его и нажать «ОК».
Стандартный пароль на носителях AvPass это цифры 1-8.
Обратите внимание:
- Введенный пароль невозможно будет восстановить. В случае, если вы забыли пароль, необходимо будет создать новый сертификат.
- Если в компьютере установлено несколько личных ключей, то в поле «Носитель» необходимо указать тот, на который будет записан личный ключ ЭЦП.
- Проверить соответствие указанного серийного номера в поле «Носитель» можно по номеру, который указан на корпусе.
5. На следующем шаге необходимо будет двигать курсором мыши в пределах малого окна пока индикатор не будет заполнен.
6. Далее откроется окно «Формирование карточки открытого ключа». Необходимо нажать «Далее».
Карточка открытого ключа сформирована. Далее нужно поставить подписи:
- в поле «Подпись владельца открытого ключа» – подпись лица, на которого был создан запрос на сертификат, а также расшифровка подписи (ФИО указывается справа, можно указывать полностью, можно в формате Фамилия И.О.), должность указывать необязательно.
- в поле «Карточка удостоверена» – подпись руководителя ЮЛ/ИП, а также расшифровка подписи (ФИО указывается справа, можно указывать полностью, можно в формате Фамилия И.О.), должность указывать необязательно. В статье можно ознакомиться с информацией о том, кто может подписать карточку открытого ключа.
- Карточка открытого ключа должна быть заверена печатью при ее наличии.
Карточку открытого ключа необходимо распечатать в двух экземплярах и предоставить в любое отделение банка по обслуживанию юридических лиц. Адреса и режим работы отделений можно посмотреть здесь.
Важно. Для корректной отправки электронного запроса в банк, необходимо нажать на крестик, который находится рядом с кнопкой «Сохранить» и в следующем окне нажать на кнопку «Закрыть».