Вопрос
У меня изменился номер мобильного телефона, можно ли его поменять дистанционно?
Окружение
Мобильный банк INSNC
Условия
- Вы уже являетесь клиентом Альфа Банка.
- Изменить номер телефона можно как на номер белорусского, так и иностранных мобильных операторов.
- Если подключена услуга «Альфа-Чек», то при смене номера телефона в анкете произойдет автоматическая смена номера для услуги (за использование иностранного номера для получения смс-уведомлений взимается дополнительная ежемесячная комиссия в размере 19,99 белорусских рублей, уведомления о данной комиссии не будет отражено в мобильном приложении).
- Изменить номер телефона могут только резиденты Республики Беларусь. Если вы нерезидент, то для смены номера нужно обратиться в любое отделение банка.
- Если вы клиент А-Private, то вы также можете изменить номер телефона через приложение, а потом уведомить об этом своего персонального менеджера.
Ответ
Да, мобильный номер телефона можно изменить дистанционно.
Для изменения номера телефона нужно:
- Зайти в раздел «Кабинет» → «Личная информация».
Если вы читаете эту статью с устройства, на котором установлен INSNC, то можете нажать на ссылку и попадете сразу на экран меню «Личная информация» в мобильном банке INSNC.

- Выбрать «Телефон».
- Нажать «Сменить номер» и ввести PIN-код от приложения.

- Ввести ваш новый номер телефона и нажать «Сменить номер», после чего вам будет направлено СМС с кодом для подтверждения смены номера.

По умолчанию приложение предлагает изменить номер на белорусский (+375). Если же вы хотите поменять на иностранный, то это можно сделать через выпадающей список.
В списке добавлены самые популярные:
Беларусь +375;
Россия +7;
Украина +380;
Польша +48.

Если нужно указать номер страны, которой нет в списке, то можно выбрать «Другая страна» – заполнится только «+». Далее указывается код и сам номер телефона.
К примеру, для ввода грузинского номера нужно будет выбрать «Другая страна» и дописать код 99.
После указания номера телефона система проводит проверку, что у нас в базах больше не указан данный номер телефона. При попытке указать номер, привязанный к другому клиенту, появится ошибка «Не можем изменить номер» с предложением обратиться в Контакт-центр.

- Далее нужно отсканировать паспорт и пройти видеоидентификацию.

- Подтвердить свою личность и пройти видеоидентификацию, чтобы банк удостоверился, что вы наш клиент и хотите сменить свой номер.

После успешной видеоидентификации создается заявка на изменение номера телефона.

Ответ по заявке (о том, что номер изменен) будет отражен в разделе «Диалоги» - «Заявки и статусы».
Если вы читаете эту статью с устройства, на котором установлен INSNC, то можете нажать на ссылку и попадете сразу на экран меню «Смена номера телефона» в мобильном банке INSNC.

В среднем обработка заявки занимает до 10 минут. При поступлении заявки по окончании рабочего дня (после 19:00), ее обработка осуществляется на следующий день.