Что такое кадровый учет?
29.07.2024

Вопрос

Как организовать кадровый учет в новой организации? Какие документы необходимы для организации кадрового учета?

Окружение

Start бизнеса с Альфой

Ответ

Кадровый учет — важная составляющая делопроизводства любой организации. Основное предназначение кадровых документов заключается в обеспечении прозрачности трудовых отношений. Правильное оформление и ведение кадровой документации дает возможность избежать рисков и дополнительных расходов при разрешении трудовых споров.


Организация кадрового учета в новой организации

Для этого нужно:

  1. Изучить учредительные документы организации: Устав либо другие документы, где прописаны порядок приёма на работу ключевых руководящих работников и порядок утверждения штатного расписания.
  2. Оформить трудовые отношения с руководителем организации.
    Решение о назначении на должность директора принимает уполномоченный орган (лицо). Он различен в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица, в ООО – это чаще общее собрание участников.
    Трудовой договор с директором оформляется письменно в двух экземплярах (для организации и для директора). Как правило, от имени организации его подписывает тот, кого уполномочили это сделать на общем собрании участников: председатель общего собрания (совета директоров, наблюдательного совета), один из членов общества или же собственник имущества.
  3. Определить и составить список документов, которые в обязательном порядке должны быть в организации, учитывая специфику её деятельности. 


Документы для организации кадрового учета

  • Правила внутреннего трудового распорядка – это обязательный для исполнения сторонами трудового договора локальный правовой акт, определяющий режим рабочего времени, основные права и обязанности работника и нанимателя, а также другие условия в соответствии с законодательством о труде, и разработан он должен быть в каждой организации (статья 1 Трудового кодекса Республики Беларусь).
  • Штатное расписание.
  • Трудовые договоры (контракты).
  • Трудовые книжки, книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним.
  • Табель учета рабочего времени.
  • Личные дела.
  • Приказы: о приеме на работу, об увольнении, о переводах, о взысканиях, о назначении ответственных лиц.
  • Основания к изданным приказам: заявления, акты, соглашения и пр.
  • Ведомости по начислению зарплаты, пособий, компенсаций, утвержденная форма расчетного листка.
  • Должностные (рабочие) инструкции работников (если все должностные обязанности работников не отрегулированы в трудовых договорах).
  • Графики сменности (если работа носит сменный характер).


Штатное расписание 

Обязательно должно включать:

  • организационную структуру нанимателя, т.е. перечень имеющихся в организации структурных подразделений;
  • наименования должностей и профессий в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь, утверждённым Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 24 июля 2017 года №33;
  • количество штатных единиц по каждой должности и профессии;
  • размеры тарифных ставок (окладов) для соответствующих штатных единиц;
  • дату введения в действие штатного расписания.

Штатное расписание обязательно должно быть составлено в организации на бумажном носителе со всеми необходимыми реквизитами.

Информация подготовлена специалистами Аутсорсинговой компании ООО «Ресолва». Контакты: +375291148998.