Работа со связками компаний в системе «Альфа-Бизнес Онлайн»
15.01.2025

Задача

Настроить связку компаний в Альфа-Бизнес Онлайн. Изменение пользователей для создания связки компаний в АБО.

Окружение

Альфа-Бизнес Онлайн

Решение

Для объединения двух или более компаний в связку компаний, необходимо, чтобы все объединяемые учетные записи соответствовали двум требованиям:

  • в каждой компании должен быть один и тот же пользователь (допустим, Иванов Иван Иванович);
  • должен быть одинаковый номер телефона.

Чтобы добавить компанию:

1. наведите курсор мыши в правый верхний угол на кнопку  и нажмите кнопку «Добавить компанию».

2. В следующем окне заполните обязательные поля той организации, которую вы хотите добавить.


Важно! Пользователь должен быть активирован, т.е. вход под временным логином и паролем уже совершался и для пользователя создан постоянный логин и пароль.

В случае возникновения ошибки «Связывание доступно в рамках одного физ. лица. Проверьте свои учётные данные», следует проверить корректность учетных данных (ФИО и номер телефона) пользователя, при необходимости выполнить их редактирование или добавление нового пользователя. Подробнее описано ниже.


Для того чтобы разорвать связку компаний необходимо, зайти под логином поролем компании, которую необходимо оставить в связке, перейти в  «Настройки» - «Общие» - «Мои компани» и нажать на крестик возле компании, которую необходимо удалить. Затем появится подтверждающее окно, где необходимо нажать «Да, удалить».

После разрыва связки могут возникать сложности со входом. Тогда необходимо проверить данные (логин и пароль), под которыми осуществляется вход и которые можно также восстановить, нажав «Забыли логин и пароль», по УНП и номеру телефона.


Инструкция по добавлению пользователя представлена ниже:

 Как добавить пользователя?
Для того, чтобы добавить нового пользователя зайдите на сайт https://online.alfabank.by/ под данными администратора. После входа выберите «Настройки» - «Пользователи» - «Добавить нового пользователя».

Заполните поля «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Номер телефона», укажите адрес электронной почты и права пользователя (права доступа):

1. номер телефона необходимо указать мобильный;
2. адрес электронной почты, может быть, как корпоративным, так и личным.

Обращаем ваше внимание! На указанный адрес электронной почты, будут приходит данные по формам интернет-банка, swift-сообщения и другие документы.

Если пользователю необходим только просмотр остатка по счету, выписки и документов, то в поле «Права доступа» выберете «Просмотр».

Для того, чтобы пользователь мог создавать и просматривать документы, а также выполнять импорт, то необходимо выбрать «Просмотр и Создание».

Также есть возможность настроить индивидуальные права для пользователя. Индивидуальные права позволяют разграничить пользователей по доступу к определенным счетам, операциям, документам.

После нажмите «Сохранить».

После создания пользователя, на его номер телефона будут высланы временный логин и пароль для входа в систему. При первом входе пользователю необходимо сменить данные на постоянные. Временные логин и пароль действительны 24 часа.

Инструкция ниже подходит для корректировки данных у существующих пользователей без подписи/с подписью:

 Пользователь без подписи

Для того, чтобы редактировать данные пользователя без подписи, необходимо зайти на сайт https://online.alfabank.by/ под данными администратора системы, далее перейти в раздел «Настройки» - «Изменить». Изменение данных иных пользователей доступно только для администратора системы.


Редактируемые параметры зависят от выбора пользователя (администратора или пользователя системы). Для редактирования данных администратора доступны следующие параметры:

  • ФИО;
  • контакты.

После изменения данных нажать «Cохранить».


Для редактирования данных пользователя доступны следующие параметры:

  • ФИО;
  • контакты;
  • права доступа (права пользователя). В данном подразделе есть возможность как изменить права пользователя, так и настроить ограничения для пользователя.

После изменения данных нажать «Cохранить».


Для самостоятельного редактирования личных данных в учетной записи для пользователя без права подписи и не являющегося администратором необходимо перейти в раздел «Настройки» - «Общие», в блоке «Текущий пользователь» нажать кнопку «Изменить данные пользователя».


Для редактирования данных пользователя доступны следующие параметры:

  • ФИО;
  • контакты


После изменения данных нажмите «Сохранить».

 Пользователь с подписью











Для того, чтобы внести корректировки в ФИО либо номер телефона необходимо изменить схему подписания. Для этого необходимо зайти на сайт https://online.alfabank.by/ под данными администратора.


Выбрать раздел «Настройки» – «Схема подписания» – «Изменить».


Важно! Обратите внимание, что ни один из пользователей вашей организации не сможет подписывать документы до утверждения банком новой схемы. Подписанную форму на изменение схемы подписания необходимо предоставить в любое отделение банка по обслуживанию ЮЛ (в двух экземплярах).


В системе «Альфа-Бизнес Онлайн» существует два способа подписания документов: подписание по ЭЦП и по SMS.

  • Для подписание по ЭЦП нужно:

1. выбрать ЭЦП (USB-ключом);

2. указать количество подписей для отправки документов в банк:


- одна подпись: если для отправки документа в банк будет использоваться подпись только одного пользователя;
- две подписи: документ отправится в банк после того, как его подпишут два или более пользователей со вторым правом подписи.

Проверьте корректность введенных вами данных.

Для того, чтобы использовать мобильное приложение для отправки документа в банк, в графе мобильные платежи необходимо указать «Назначены». Нажмите «Продолжить».


После нажатия на кнопку «Продолжить» будет сформирована форма, которую необходимо распечатать в двух экземплярах. Данную форму необходимо заверить подписью руководителя и печатью организации (при её наличии), далее ее необходимо предоставить в любое отделение банка по обслуживанию ЮЛ.

Важно! Если пользователь работает с ЭЦП и у него меняется ФИО, то необходимо формировать запрос на сертификат. Как сделать запрос на сертификат можно увидеть перейдя по ссылке.

  • Для подписания по SMS нужно:

1. Выбрать SMS-код.

2. Указать количество подписей для отправки документов в банк:

- одна подпись: если для отправки документа в банк будет использоваться подпись только одного пользователя;
- две подписи: документ отправится в банк после того, как его подпишут два или более пользователей со вторым правом подписи.

Проверьте корректность введенных данных.


Если необходимо изменить номер телефона либо ФИО, нажмите на карандаш.


Отредактируйте номер или ФИО и нажмите «Сохранить».


В случае, если необходимо предоставить право подписи другому пользователю: нажмите «Добавить пользователя» (1) - выберите из списка необходимого пользователя (2).


Нажмите «Продолжить».


После нажатия на кнопку «Продолжить» будет сформирована форма, которую необходимо распечатать в двух экземплярах, заверить подписью руководителя и печатью организации (при её наличии). Данную форму необходимо предоставить в любое отделение банка по обслуживанию ЮЛ.