Почему не проходит оплата по карте?
29.07.2024

Проблема

Не получается расплатиться картой.

Окружение

Карты

Условие

  • ПИН был установлен или изменен вами в мобильном банке InSync/ INSNC, WEB INSNC или интернет-банке «Альфа-Клик».

Решение

Оплата картой, ПИН к которой устанавливался в приложении или интернет-банке, может не пройти в организациях торговли и сервиса, которые используют определенный тип платежных терминалов с оффлайн проверкой ПИН (как правило, такие терминалы встречаются за границей). Эти терминалы проверяют правильность введенного вами ПИН, не посылая запрос в банк, а считывая его с чипа, находящегося в самой карте. ПИН, созданный в приложении, изначально не записан на чипе, именно поэтому оплата может не пройти. Заранее узнать, какой способ проверки использует терминал, нельзя. 

В случае если вы, находясь за границей, проводите операцию, вставляя карту в устройство, и появляется ошибка/операция отклоняется, то можно попробовать провести операцию не через чип, а с помощью бесконтактной оплаты (если устройство поддерживает такой способ оплаты). Если устройство не поддерживает бесконтактный способ оплаты, а вам нужно расплатиться именно в этой точке (с помощью этого устройства), то можно перезаписать ПИН на чип, обратившись в любой банкомат в том числе за границей. Главное, чтобы этот банкомат работал с платежной системой вашей карты. 

Для карт Visa/ Mastercard можно воспользоваться (посмотреть баланс, совершить расходную/приходную операцию) в любом банкомате банков РБ (в том числе санкционных банков), а также в других странах, где работают платежные системы Visa и Mastercard. 
Так как платежные системы Visa и Mastercard не работают в России, то совершить операции по картам Visa/ Mastercard в устройствах на территории РФ нельзя, в т.ч. и воспользоваться банкоматом для просмотра баланса или для записи ПИНа на карту.
Для карт БЕЛКАРТ-ПРЕМИУМ можно аналогично перезаписать ПИН на чип карты (посмотреть баланс, совершить расходную/приходную операцию) в любом банкомате банков РБ, которые работают с картами БЕЛКАРТ, а также в других странах, где банкоматы работают с платежной системой Российской Федерации (т.е. в России и странах-партнерах платежной системы Российской Федерации).

Статус вашего ПИН можно проверить:

  • в INSNC: в меню «Кабинет» → «Мои продукты» → «Мои карты и счета» → выбор карты.

  • в InSync: в меню «Продукты» → «Мои карты» → выбрать необходимую карту → «Информация».

  • в WEB INSNC: в меню «Карты и счета» → выбрать необходимую карту. 

Если напротив статуса карты отображается пиктограмма «!», это значит, что цифровой ПИН на карте не записан или ПИН не создан.
В InSync / INSNC нажмите на пиктограмму и посмотрите рекомендации — воспользоваться карточкой в банкомате (проверить баланс или снять деньги)/пересоздать PIN-код.

Если пиктограмма «!» отсутствует — это значит, что ПИН создан и прописан на карте.