Руководство пользователя по устранению типовых ошибок при использовании веб-портала НБРБ
29.07.2024

Вопрос

Что делать при возникновении ошибки при регистрации валютного договора на веб-портале? Какие ошибки могут возникнуть при регистрации валютного договора на веб-портале?

Окружение

Регистрация валютных договоров

Ответ

При использовании веб-портала могут возникать ошибки (информация ниже), а также их решение.


1. Не удается безопасно подключиться к этой странице (ошибка протокола TLS) или невозможно отобразить страницу


Решение:

  1. настроить браузер Internet Explorer по инструкции (ссылка);
  2. установить (переустановить) комплект Авест с официального сайта НЦЭУ по ссылке. Должна быть установлена самая последняя версия Avest CSP Bel x64 – 6.3.0.813;
  3. отключить антивирус на время входа в портал либо добавить сайт в исключения;
  4. отключить опцию «Secure Boot» в настройках BIOS вашего устройства (проверить эту опцию можно, введя команду MSINFO32 в строке поиска Windows, далее найти в списке сведений о системе параметр «Состояние безопасной загрузки» (он должен быть в положении «Выкл»).


2. «Белое» окно ожидания после ввода пароля к контейнеру и авторизации в МСИ.

Решение:
  1. настроить браузер Internet Explorer по инструкции (ссылка);
  2. установить (переустановить) комплект Авест с официального сайта НЦЭУ по ссылке. Должна быть установлена самая последняя версия Avest CSP Bel x64 – 6.3.0.813;
  3. отключить антивирус на время входа в портал либо добавить сайт в исключения;
  4. отключить опцию «Secure Boot» в настройках BIOS Вашего устройства (проверить эту опцию можно, введя команду MSINFO32 в строке поиска Windows, далее найти в списке сведений о системе параметр «Состояние безопасной загрузки» (он должен быть в положении «Выкл»);
  5. для ИП: уточнить наличие данных о вашем ИП в МСИ (тел. 141, +375 (17) 215-65-88).


3. Не удалось осуществить аутентификацию по сертификату

Решение:

  1. установить (переустановить) комплект Авест с офиц. сайта НЦЭУ по ссылке. Должна быть установлена самая последняя версия Avest CSP Bel x64 – 6.3.0.813;
  2. проверить, какой сертификат используется для входа на портал (необходим сертификат ГосСУОК для МНС / ФСЗН, не банковский сертификат);
  3. отключить (не использовать) стороннее крипто-ПО;
  4. проверить данные уполномоченных лиц ЮЛ в МСИ (тел. 141, +375 (17) 215-65-88);
  5. проимпортировать личный сертификат в Менеждер персональных сертификатов (процесс импорта описан в Проблеме 7).


4. Вы не авторизованы для данного ЮЛ

Решение:

  1.  проверить данные уполномоченных лиц ЮЛ в МСИ (тел. 141, +375 (17) 215-65-88);
  2. осуществить первый вход с ключом ГосСУОК уполномоченного лица (директор
    или главный бухгалтер).


5. Данные ЮЛ не актуальны

Решение:

  1. проверить данные уполномоченных лиц ЮЛ в МСИ (тел. 141, +375 (17) 215-65-88);
  2. обратиться в обслуживающий банк для обновления данных в МСИ (срок обновления до 3 рабочих дней).


6. Установлена не самая последняя версия криптопровайдера Avest CSP Bel x64 – 6.3.0.813


Решение:

  1. запустите программу Avest CSP Bel x64 и перейдите на вкладку «Версия».
    Если у вас не самая последняя: 6.3.0.813, то:
  2. загрузите новый программный комплекс Авест с офиц. сайта НЦЭУ по ссылке (наведите курсор на ссылку, зажмите клавишу CTRL и щелкните левой клавишей мыши по ссылке). Откроется страница НЦЭУ, раздел «Программное обеспечение».

3. Выберите программный комплекс «Комплект Абонента АВЕСТ (AvUCK 5.3)» и скачайте архив в соответствии с имеющимся носителем AvToken или AvPass, либо AvBign.

4. Определите, какой именно архив необходимо качать и устанавливать (можно посмотреть на самом носителе ключевой информации Авест (с обратной стороны на наклейке будет указана вся необходимая информация)), либо вставив носитель в USB-порт компьютера и запустив программу Avest CSP Bel x64. В поле «Имя носителя» будет указан тип вашего носителя.


7. Как проимпортировать личный сертификат ГосСУОК в Персональный менеджер сертификатов Авест?


Решение:

Для того, чтобы проимпортировать личный сертификат в Персональный менеджер
сертификатов Авест, необходимо:

  1. Вставить носитель AvToken (AvPass), на котором записан личный ключ, в USB-разъем компьютера.
  2. Войти в Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК без авторизации.
    Для этого нужно нажать: Пуск – Все программы – Авест для НЦЭУ – Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК.
  3. В открывшемся окне Менеджера сертификатов установить флаг «Войти в систему без авторизации» и нажать на кнопку «ОК».

4. Открыть меню «Файл» → «Импорт сертификата/СОС».

5. Нажать на кнопку «Обзор».

6. В открывшемся окне проводника компьютера найти личный сертификат в формате *.p7b и нажать на кнопку «Открыть».
- Если установка происходит с диска, то файл сертификата следует искать в папке «data».
- Если сертификат был получен по электронной почте или иным способом, то сертификат следует предварительно скачать, а затем найти в папке «Загрузки» либо в иной папке, назначенной для помещения скачанных файлов в настройках браузера.

7. Нажать на кнопку «Далее».

8. На шаге «Выберите импортируемые файлы» рекомендуем проверить дату импортируемого личного сертификата, она должна быть актуальной. Необходимо нажать на кнопку «Далее».


9. Информационное сообщение о загруженных сертификатах в Персональный менеджер сертификатов Авест для ГосСУОК. Нажать на кнопку «Далее».

10. Выделить нужный контейнер и установить флаг «Поместить личный сертификат в контейнер». Если на носителе записано более одного контейнера, то в списке нужно выбрать тот, который соответствует вашему личному сертификату. Определить это можно по дате регистрации в регистрационном центре. Для этого колонку «Идентификатор ключевого контейнера» необходимо растянуть до тех пор, пока не станут видны дата и время записи контейнера на носитель. После того, как соответствующий контейнер выбран, нажать «Далее».

11. В появившемся окне криптопровайдера нужно ввести пароль, который был задан при создании личных ключей в Регистрационном центре. Нажать кнопку «ОК».

12. На этапе «Установка доверия сертификату корневого УЦ» Мастера импорта сертификата установить доверие сертификату корневого УЦ, нажать на кнопку «Далее».

13. Нажать «Закрыть».

14. Проимпортированный личный сертификат ГосСУОК отобразится в дереве сертификатов Персонального менеджера сертификатов Авест для ГосСУОК во вкладке «Личные».


8. «Ошибка 404: Internet Explorer не может отобразить страницу»


Решение:
Проверьте адрес сайта, который открываете (необходимо соблюдение регистра букв):

  1. http://www.bfn.by/rvd/;
  2. https://legal.raschet.by;
  3. https://rvd.nbrb.by/nbrbResidentUi/#/.

Вход только через браузер Internet Explorer версии 11.