Собрать ответы на самые популярные вопросы, возникающие при работе с транграничными платежами
Трансграничные платежи
1. Какие банки-корреспонденты привлекает Альфа-Банк для осуществления перевода? Мы не раскрываем наименование своих контрагентов, чтобы не создавать риск введения каких-либо ограничений. Вместе с тем, для осуществления перечисления банк может привлекать не только банки-посредники, но и иных партнеров, не являющихся банками. 2. Сколько времени может длиться перечисление денежные средств? Срок исполнения платежной инструкции составит ориентировочно 5 рабочих дней, но может быть продлен при возникновении необходимости дополнительной проверки службой комплаенс-контроля. При этом, срок, в течении которого банком оказывается услуга по перечислению денежных средств, не может превышать 45 календарных дней со дня принятия банком платежной инструкции к исполнению. 3. Кого в качестве плательщика увидит получатель платежа (бенефициар)? Плательщиком по инструкции будет являться партнер, которого банк привлек для осуществления перечисления. 4. Как получатель платежа (бенефициар) поймет, от кого ему пришли деньги? Информация о договоре и инвойсе, по которому осуществляется оплата, будет содержаться в назначении платежа. Клиенту необходимо заранее согласовать с контрагентом возможность получения платежа от третьего лица. Данные плательщика предоставляются клиенту после отправки платежа. 5. Как клиент будет уведомлен о завершении работы с его платежной инструкцией? 6. Гарантирует ли банк успешное зачисление средств на счет получателя (бенефициара)? Банк гарантирует получение бенефициаром (получателем) полной суммы перевода, указанной в платежном поручении. В случае наступления форс-мажорных обстоятельств, несвязанных с действиями клиента, банк обязуется в течение 10 календарных дней вернуть клиенту сумму денежных средств в размере незачисленного на счет бенефициара платежа. Вместе с тем, банк вправе без предварительного уведомления клиента в одностороннем внесудебном порядке отказаться от принятия к исполнению платежной инструкции клиента и/или от исполнения уже принятой к исполнению платежной инструкции клиента. 7. Может ли банк отказать в принятии к исполнению платежной инструкции в случае, если оплата производится за товары, включенные в санкционные списки США, ЕС и Великобритании или если отправитель/получатель является санкционным лицом? 8. Установлена ли минимальная или максимальная сумма перевода, а также лимит на количество переводов в месяц? Нет, отсутствуют любые ограничения как по сумме, так и по количеству переводов. 9. Платеж будет зачислен получателю (бенефициару) целиком? Платеж может быть зачислен на счет получателя (бенефициара) по частям и от разных плательщиков. 10. Где исходящий платеж: деньги отправлены, а получателю (бенефициару) не зачислены? В такой ситуации необходимо направить свой вопрос на адрес электронной почты perevod@alfa-bank.by или в мобильном банке «Альфа Бизнес Мобайл» и интернет-банке «Альфа Бизнес Онлайн». Ответственные за данный процесс специалисты проверят статус платежа и сообщат его. 11. Может ли физическое лицо клиент банка отправить аналогичный перевод? К сожалению, нет. На данный момент международные переводы в долларах США, евро и китайских юанях доступны только для клиентов банка являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (резидентам). 12. Можно ли оформить перевод через Альфа Бизнес Мобайл или Альфа Бизнес Онлайн? Да, через 26 запрос с темой «Альтернативные исходящие (импортные) платежи». 13. В случае возврата платежа, будет ли также возвращена комиссия, уплаченная Банку? Да. Вместе с суммой перевода будет возвращена и ранее уплаченная Банку комиссия. Обращаем внимание, что при возврате платежа и суммы комиссии, по обоим поступлениям необходимо в течение 7 рабочих дней, не считая день зачисления денежных средств, подать свдения (см. статью). 14. Что делать, если бенефициар говорит, что платеж будет возвращен обратно? Необходимо запросить у бенефициара и направить в банк на адрес электронной почты perevod@alfa-bank.by документ, подтверждающий, что банк-получатель инициировал возврат денежных средств (инструкция стандарта MT-103, выписка по банковскому счету или иной вариант подтверждения, доступный бенефициару). Данный документ может ускорить процесс возврата денежных средств плательщику. Без предоставления подтверждающего документа средний срок возврата может достигать до 45 календарных дней, а в некоторых случаях и более. 15. Что делать, если в адрес бенефициара поступил запрос по платежу от банка-получателя? В такой ситуации, для получения консультации, необходимо направить свой запрос на адрес электронной почты perevod@alfa-bank.by или в мобильном банке «Альфа Бизнес Мобайл» и интернет-банке «Альфа Бизнес Онлайн». 16. Какую комиссию взимает банк за переводы в долларах США/евро/юанях? Тарифы размещены на сайте Банка по ссылке. Так как для всех платежей по умолчанию применяется тип расходов «OUR» (за счет отправителя платежа), то дополнительные комиссии посредников не взимаются. Если банк будет принимать решение об изменении размера вознаграждения, то клиентам заранее будет направлено информирование через СДБО. 17. В какие страны, за какие товары НЕ может быть отправлен перевод? (перечень не является исчерпывающим).
Да. Читайте 2 раздел о входящих (экспортных) платежах. |
| Популярные вопросы по входящим трансграничным платежам |
1. Что произойдет, если контрагент отправит Агенту не всю сумму (ненадлежащее исполнение обязательств)? Если полученная Агентом от контрагента сумма денежных средств оказалась меньше, чем сумма инструкции Клиента, то происходит частичное аннулирование инструкции на размер недостающей суммы с возвратом требования обратно к Клиенту. 2. Что произойдет, если контрагент не отправит платеж (не предоставит подтверждение отправки) в течение 7 календарных дней с момента получения уведомления о платеже? Произойдет автоматическое аннулирование инструкции с возвратом требования обратно к Клиенту. Сделка прекращается. Для ее возобновления необходимо направить в Банк новую инструкцию на прием входящего (экспортного) платежа. 3. В какой валюте происходит зачисление клиенту? Валюта инструкции и валюта зачисления средств на счет клиента могут отличаться. Базовой валютой является валюта, указанная клиентом в инструкции, но Банк может менять ее на иную валюту (BYN, USD, EUR, CNY, RUB) в одностороннем порядке. Практически всегда Банк будет зачислять на счет Клиента валюту инструкции, если она соответствует перечню стандартных валют (USD, EUR, CNY). 4. Какие входящие платежи может провести Банк с привлечением партнеров третьих лиц (компании нерезиденты - партнеры Банка)? Предложенный механизм входящих платежей доступен для обеспечения расчетов только по внешнеторговым контрактам экспорта товаров/работ/услуг. Это означает, что любые иные формы договорных отношений, не предполагающие экспорт (например, получение займа, трансфер денег между счетами одной компании, оплаты за третьих лиц по договорам перевода долга/поручительства/агентские и т.д.) не позволяют использовать наши входящие платежи для расчетов. Да, через 26 запрос с темой «Альтернативные исходящие (импортные) платежи». 6. Какие обязательные документы необходимо предоставить для проведения входящего платежа с привлечением партнеров третьих лиц (компании нерезиденты - партнеры Банка)? Экспортные договоры, инвойсы, спецификации, инструкция на прием входящего платежа, подписанная ЭЦП. 7. Кому доступны входящие платежи с привлечением партнеров третьих лиц? Международные переводы доступны только для клиентов банка являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (резидентам и не резидентам). 8. Почему входящие платежи клиентов важны для Банка? Получение клиентами валютной выручки способствует развитию экспорта товаров, работ и услуг, произведенных в Республике Беларусь, что положительно сказывается на макроэкономической обстановке, а также повышает лояльность клиентов к Банку. Также, входящие платежи – это высоко маржинальный продукт. В зависимости от условий доходность может составлять до 100% полученной от клиента комиссии. Превышение объема входящих платежей над объемами исходящих позволит Банку существенным образом снизить временные и денежные издержки на отправку исходящих платежей. 9. Как позиционировать входящие платежи для клиента? Позиционировать продукт клиенту можно, как биллинг сервис с гарантией зачисления денежных средств (при условии надлежащего исполнения обязательств иностранным контрагентом). Также ликвидируются страновые препятствия, поэтому, вероятно, сервисом будут активно интересоваться экспортеры, контрагенты которых отказываются платить в адрес белорусских бенефициаров / банков. 10. Может ли клиент прислать документы для получения предварительного одобрения входящего платежа? Так как для инициации платежа достаточно заполнить инструкцию и направить ее с остальными документами через Альфа-Бизнес Онлайн, то в предварительном согласовании нет необходимости. |
Документы по трансграничным платежам: