Как проверить статус документов в СДБО?
02.12.2024

Вопрос

Как в «Альфа-Бизнес Онлайн» (АБО), «Альфа-Бизнес Мобайл» (АБМ) и «Клиент Банк» (КБ) проверить статус документа? Как посмотреть причину отклонения?

Окружение

Альфа-Бизнес Онлайн

Альфа-Бизнес Мобайл

Клиент Банк

Ответ

 Как проверить статус документа в АБО?

Для проверки статуса отправленного документа в АБО необходимо зайти в раздел «Документы». На открывшейся странице необходимо корректно настроить фильтр, нажав кнопку «Изменить» и, применив его, найти в списке документов нужный документ.

У документа может быть несколько статусов:

1. Когда документ подготовлен, но еще не подписан, статус документа "На подписании".

2. После подписания документа статус его сразу меняется на «В обработке».

3. После того, как документ пройдет обработку банком статус его может поменяться на:

  • «Исполнен» (что означает, что документ был заполнен корректно и прошел успешно обработку);
  • «Отклонен» (что означает, что документ был заполнен некорректно и соответственно необходимо перенаправить его, заполнив правильно).
    Для того чтобы узнать причину отклонения, необходимо открыть отклоненный документ. Для этого необходимо открыть отклоненный документ и в шапке документа навести курсор мыши на статус, после чего появится окно в котором будет прописана причина отклонения.


 Как проверить статус документа в АБМ?

Для проверки статуса отправленного документа в АБМ необходимо зайти в раздел «Документы». На открывшейся странице необходимо корректно настроить фильтр, нажав кнопку  и, применив его, найти в списке документов нужный документ.

У документа может быть несколько статусов:
1. Когда документ подготовлен, но еще не подписан, статус документа "На подписании".
2. После подписания документа статус его сразу меняется на «В обработке».
3. После того, как документ пройдет обработку банком статус его может поменяться на:

  • «Исполнен» (что означает, что документ был заполнен корректно и прошел успешно обработку);
  • «Отклонен» (что означает, что документ был заполнен некорректно и соответственно необходимо перенаправить его, заполнив правильно).
    Для того чтобы узнать причину отклонения, необходимо открыть отклоненный документ. Для этого необходимо открыть отклоненный документ и вверху в шапке документа будет прописана причина отклонения.

Также в мобильном приложении есть возможность получать уведомление при изменении статуса документа. Для этого необходимо зайти в настройки приложения, далее выбрать «Push-уведомления», затем выбрать «Статусы документов» и активировать свитчеры по необходимым документам. После этого при отправке документа в банк и изменении его статуса будет приходить push-уведомление от приложения.


 Как проверить статус документов в КБ?

Для того чтобы проверить статус документа в КБ, необходимо в навигаторе запросов открыть нужный запрос или открыть «Все запросы», указав за какой период необходимо отобразить документы.

У документа может быть несколько статусов:

1. «Подготовлен» – документ сохранен в списке запросов.
2. «Готов к отправке» – при связи с почтой запрос будет отправлен в Банк.
3. «В почтовом ящике» – запрос находится в почтовом модуле на стороне клиента.
4. «Отправлен» – запрос отправлен в Банк, но это не означает, что Банк его получил.
5. «Прошел предварительный контроль» – запрос прошел автоматический контроль на правильность заполнения на стороне Банка.
6. «Принят в обработку» – запрос принят Банком на исполнение.
7. «Проведен» – запрос исполнен и подтверждение отправлено клиенту.
8. «Не прошел предварительный контроль» - запрос не прошел автоматический контроль на правильность заполнения.
9. «Отвергнут» – запрос исключен из обработки с указанием причины отказа*.

*Причину отказа документа можно посмотреть, открыв печатную форму или же в графе «Ответ».