Особенности оформления платежного поручения в бюджет в Альфа Клиент
30.04.2025

Вопрос

Как оформить платежное поручение в бюджет в Альфа Клиент после вступления в силу изменений от 10.05.2024?

Окружение

Платежи в бюджет

Клиент Банк

Ответ


При создании платежа в бюджет в Альфа Клиент в связи с вступлением в силу изменений от 10.05.2024 появились дополнительные поля с реквизитами фактического плательщика/фактического бенефициара.

Сама страница при создании нового 9 типа запроса в Альфа Клиент выглядит следующим образом:


При проставлении галочки "платеж в бюджет", форма видоизменяется и появляются дополнительные поля:


Также оплату в бюджет можно производить и с валютного счета, оформив платеж с продажей. В Клиент Банке страница при создании нового 62 типа запроса выглядит следующим образом:


При указании в разделе "Получатель" бюджетной организации, форма видоизменяется и появляются дополнительные поля: 


Для того, чтобы раздел Фактический плательщик стал активным, необходимо проставить галочку "Платеж осуществляется за 3-е лицо". Указывается вручную или выбирается из пользовательского списка наименование получателя, УНП. Статус плательщика выбирается из справочника.

Если будет указано, что фактический плательщик физическое лицо или нерезидент РБ, то станут активные дополнительные поля для заполнения.


Чтобы раздел Фактический получатель стал активным, необходимо проставить галочку "Указать фактического получателя платежа в бюджет".

После заполнения всех обязательных полей необходимо нажать ОК, сформируется платеж, и его нужно отправить в статусе "Готов к отпраке" при связи с почтой.


В связи с данными изменениями, также будут добавлены новые параметры для импортируемых документов.

Таким образом, клиентам, которые используют функцию импорта документов, необходимо произвести корректировки и установить обновления в своих системах 10.05.2024 с учетом новых параметров.

Инструкцию с новыми параметрами можно скачать по ссылке. На странице необходимо выбрать "Юридическим лицам", далее спуститься вниз до раздела "Дистанционное обслуживание" и развернуть строку "Альфа-Клиент". Здесь будет файл "Инструкция для импорта документов с 10.05.2024" с обновленными инструкциями для импорта и экспорта документов ("Описание формата импорта/экспорта документов для Альфа-Бизнес Онлайн").